Профессиональный, ответственный, лояльный сотрудник – мечта любого работодателя. Партнерство работника и компании взаимовыгодно, так как способствует развитию каждой из сторон. И работодатель понимает, что, чем выше уровень кандидата, тем интереснее и перспективнее будет сотрудничество с ним. Поэтому в любой компании нужен не безликий персонал, руководство хочет управлять не абстрактным трудовым ресурсом, а стремится сотрудничать с мотивированным профессионалом высокого уровня. Отсюда первейшая задача рекрутеров компании: поиск и привлечение талантливых и перспективных специалистов, способных своим трудом вести компанию к новым свершениям и успехам.
А для соискателя, находящегося в «свободном поиске», очень важно, чтобы новое место работы отвечало его ожиданиям:
соответствовало его профессиональной направленности и уровню должности;
достойное вознаграждение и социальный пакет позволяли на работе думать о работе, а не о том, где найти дополнительный заработок;
возможность развития в дружелюбном коллективе, а не перспектива существования в «террариуме единомышленников».
Привлекательный работодательНо вот высокопрофессиональный сотрудник с достойным опытом найден. Он благополучно адаптировался в коллективе и начал успешно работать. Теперь перед работодателем стоит следующий вопрос: как удержать его в своей команде? Как уберечь ценного сотрудника от хедхантеров, стремящихся переманить его к конкурентам?
У этой проблемы несколько путей решения. Но, в первую очередь, следует выяснить личностные ценности и интересы сотрудника — его мотивацию. Ведь не всегда на первом месте находится только размер вознаграждения, получаемого сотрудником за его работу.
Что его привлекает:
профессиональный рост и совершенствование;
карьерное продвижение;
интересные задачи;
работа в успешной команде;
возможность сотрудничества с престижной компанией;
и многое другое…
Партнерство с работодателемВажно понять, как говорили в известном детском телевизионном фильме, где у него кнопка. Тогда, воздействуя именно на эти кнопки, можно сделать этого сотрудника лояльным к компании, заинтересованным именно в данном месте работы. Менеджеры понимают, что у ценного сотрудника меняются мотивы, и его интерес к работе надо подогревать сочетанием разных стимулов.
Например, если сотрудник хочет совершенствоваться в профессиональном плане? Для этого, он может отправлен на обучение. Компания может оплатить его с условием, что специалист обязуется после окончания отработать еще определенное время на этом предприятии. Это интересно для обеих сторон: компания получает профессионала более высокого уровня, который своей деятельностью способствует ее успешности, а сотрудник видит новые горизонты своей профессии, растет в ней и развивается.
Для некоторых важны и коллективные связи. Работа в команде, совместный отдых, корпоративные мероприятия очень мотивируют многих сотрудников. Поэтому многие руководители затрачивают весьма внушительные средства на совместный отдых своих сотрудников. И понимают, что это весьма выгодное вложение средств, а сами мероприятия называются мотивационными.
К такого же рода мероприятиям можно отнести получившие в настоящее время тренинги по созданию команды (“team building”). Очень возрастает ценность совместной работы, сотрудники лучше узнают друг друга, укрепляются не только личные, но и профессиональные связи, находят общий язык люди, до этого не понимавшие друг друга. Растет интерес к компании, воспитывается лояльность, становятся успешнее проекты, увеличивается эффективность и результативность труда. А это именно то, чего хочет и к чему стремится работодатель. Успешное партнерство с сотрудниками взаимовыгодно и перспективно.